Как бы не складывались обстоятельства, а прозрение приходит постепенно ко всем — будь то отдельная личность или целая страна. Так и прибалтийские государства отчетливо осознали, что денег РФ больше не видно в их экономической системе, а своих заработать так и не вышло. Смотря свысока кажется, что все выглядит достаточно просто — Россия-противник, однако вернувшись из бельгийской столицы все встает на свои места.

После раскола СССР прибалтийская экономика демонстрировала внушительный прогресс, которому могла позавидовать даже нынешняя КНР. По некоторым данным их Валовой внутренний продукт ежегодно прибавлял по 10%, что казалось фантастикой и для того же ЕС. На тот момент население данного трио на самом деле был в достатке и не было мыслей ни о каком демографическом кризисе.

В 90-е и 00-е года Латвия активно занималась развитием своей туристической сферы и морских перевозок. Одна только Рижская гавань приносила в бюджет страны больше 20% ВВП. Российская сторона использовала гавани Латвии для перевозки своих грузов в сторону Европы, что приносило латышам серьезные заработки.
Помимо этого в латвийскую экономику вкладывались и европейские спонсоры, так что можно сказать, что она процветала и прогрессировала.

В том числе известно о росте доходов местных жителей более, чем в 10 раз. РФ активно экспортировала нефтепродукты, что позволяло Прибалтике зарабатывать на этом порядка 25% ВВП каждый год.
Основная часть жителей прибалтийского трио взаимовыгодно функционировала в данной цепочке: люди работали на ж/д сообщении и перевозке грузов, а также на морской и автоинфраструктуре. Валюты стран Прибалтики на тот момент были даже выше, чем у только созданного тогда ЕС.

По факту прибалтийские государства были неким связывающим звеном между РФ и Европой и все были довольны. Однако продлилось это до 2008 года, когда прибалтийские политики начали озвучивать русофобские заявления. В сущности, за все время независимости Прибалтики оттуда не было слышно пламенных признаний в любви к РФ, но вся русофобская риторика звучала исключительно в кулуарах местных политиков.

Прибалтийские страны, решив в корне сменить направление своей политики в сторону сплочения с Европой начали выказывать поддержку русофобской деятельности ЕС. Все это произошло вопреки тому, что именно РФ и наш транзит помогли Прибалтике стать успешной и независимой в экономическом плане. Ну а вслед за всем известными событиями четырехлетней давности натиск на нашу страну стал увеличиваться еще активнее, к которому подключились фактически все весомые страны-игроки мировой арены.

У российского правительства не оставалось другого выбора, кроме как отвечать на давление в свою сторону зеркально. В конце концов Прибалтика с ужасом глядит на свою экономику: РФ начистую прекратила транзит своих грузов (исключение автоперевозки) в Европу, местные порты стали простаивать, а на одной сфере туризма потери не компенсировать.

Российские власти в ускоренном режиме занялись модернизацией своих портов на Балтике и сейчас российские грузы переправляются в Калининград и далее в европейские страны без содействия Прибалтики. Если в прошлом отечественные порты пропускали через себя всего 10 миллионов тонн грузов ежегодно, то на сегодняшний день эта отметка достигла 236 миллионов тонн.

Теперь там происходит массовый отток местных жителей в Европу, которые едут туда работать. Примечательно, что в основном это молодые люди и представители среднего возраста. Данную ситуацию уже прозвали как демографический коллапс. Не так давно было забавно наблюдать как Прибалтика «выпрашивала» у РФ всего два железнодорожных состава для транзита продукции Китая. Безусловно Прибалтике хватит на какое-то время своих ресурсов прошлого, однако следует осознавать, что они далеко не безграничны.

Комментарии